Асаблівы »дзіця: жыццё разам

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Закрытие районного фестиваля детских экологических клубов «Слуцкие соловушки»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 17.04.2024  Районный экологический флешмоб «Сохраним сон-траву в Беларуси»

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

«Особенный» ребенок: жизнь вместе».

1. Особый ребенок — не просто продукт воспитания. Сохранение и дальнейшее развитие потенциала, социальных и профессиональных возможностей является основной задачей семьи в воспитании такого ребенка.

2. Дети с проблемами в развитии вследствие своего ограниченного опыта, своеобразного мышления иначе воспринимают и оценивают про­исходящее вокруг. Понять их поведение, эмоции, пере­живания и помочь им можно, только посмотрев на мир их глазами.

3. На детей влияют все особенности поведения родителей.

Перед родителями очень часто встают экзистенциальные (философские) вопросы: проблема выбора, ответственности, искренности перед самим собой и многие другие. Но отвечает на эти вопросы каждая семья по-своему. Кто-то полностью перекладывает ответственность на медико, учреждения образования, кто-то на государство. Некоторые из семей настолько закрываются от окружающего мира, что редко выходят в гости, участвуют в мероприятиях. Есть мамы, которые держат эмоциональную дистанцию, словно ребенок чужой, не их. Но все эти варианты не являются конструктивными.  

Несколько вариантов или ключей здоровья полноценного проживания жизни рядом с «особенным» ребенком:

  1. Принятие своего ребенка (нет преувеличения его особенностей, нет принижения его  достоинств).
  2. Доверие к жизни в целом (особенный ребенок может меня многому научить).
  3. Избавление от социальных стереотипов (этот ребенок не такой как все, а каким он должен быть).
  4. Непосредственное включение в процесс воспитания и развития ребенка (мой ребенок мне интересен, я делаю это вместе с ним).
  5. Искреннее выражение своих эмоций (я злюсь, потому что мой ребенок…, как это соотносится со мной).

Жить с «особенным» ребенком можно, это не так уж сложно. Сложно понять и принять ребенка таким, какой он есть; сложно признаться себе в нелюбви к ребенку, да и к самому себе тоже; сложно каждый день быть равноправным партнером-учителем на сложной дороге жизни для ребенка. Но, выполнив все это, родители могут получить для себя бесценный подарок – безусловную любовь ребенка.

  • Не важно, имеет ребенок особенности в своем развитии или нет, все равно дети – есть дети. Им очень нужна наша любовь, забота, ласка, тепло. Если родители отвергают своего ребенка, тогда он злой и раздражительный. Когда же родители принимают, искренне любят своих детей, ребенку легче жить в этом мире. Он знает, что есть родители, которые всегда помогут ему, поддержат его. Любите себя и своих детей, какими бы «особенными» они не были! Внимательно понаблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития. 
  • Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом. 
  • Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.
  •  Разделите каждый новый навык на маленькие ступени — на такие действия, которые ребенок может освоить за один — два дня, после чего переходите к следующей ступени.
  • Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Будьте реалистами. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает. 
  • Огромную роль в развитии ребенка играет отношение к нему человека, обучающего его новым навыкам, будь то член семьи, социальный или медицинский работник. 

Есть несколько простых способов особенно полезных при занятиях по овладению первичными навыками с детьми, отстающими в развитии. 

Общие рекомендации по оказанию ребенку помощи в развитии: 

1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится». 

2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите. 

3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками. 

4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками. 

5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру. 

6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет. 

7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру. 

8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, игрушки и т. д. 

9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может. 

10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это — «золотое правило реабилитации». Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, — поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать.

 В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка. 

 

Материал по источникам  интернет-ресурсов подготовила педагог-психолог Капская А.Ю.