Тактыльныя гульні для асаблівых дзяцей

Государственное учреждение образования

«Слуцкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Слуцкі раённы цэнтр карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі»

РусскийБеларускiEnglish
Карта сайта Электронное обращение На главную

Меню

Галоуная Skip Navigation Links
 

 22.04.2024  «День Земли»

подробнее...

 

 20.04.2024  Республиканский субботник 2024

подробнее...

 

 12.04.2024  Благотворительная акция «Сад надежды»

подробнее...

 

 11.04.2024  Круглый стол «Психологические аспекты в работе с детьми с РАС»

подробнее...

 

 08.04.2024  Неделя усиления профилактики электротравматизма при рыбной ловле в охранных зонах воздушных линий электропередачи

подробнее...

Кантактная інфармацыя

223610
Мінская вобл.
г.Слуцк
ул.Пионерская д.3

8(01795) 4-74-88 (дырэктар)
8(01795) 4-15-37
8(01795) 4-15-36

email: ckroir.slutsk@mail.ru

Схема праезду: карта

Cтатыстыка наведванняў

Яндекс.Метрика

 

      Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям. Особый ребенок нуждается в особенном родительском внимании и заботе.

      Как провести с ребенком время? Чем его занять, чтобы была польза? Предлагаем вам игры (по системе М.Монтессори), способствующие развитию тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук. В них можно играть прямо на  кухне, используя материал, который есть в каждом доме. Данные игры можете использовать  и  сами  адаптировать  для  своего ребенка в зависимости от его возможностей.  Не  все  из  них  хороши  для каждого  малыша,  но    надеемся,  что  вы  найдете  что-нибудь подходящее.

      Игры для развития тактильной чувствительности    относительно  просты, поэтому  они  легко  включаются  в  повседневную  жизнь  ребенка.  Любой успех  нужно хвалить и вознаграждать.

      Важно,  чтобы  во время игры  было  как  можно  меньше  принуждения. В процессе игр ребенок  никогда  не  должен  испытывать  даже  кратковременного  стресса. Более успешными оказываются небольшие занятия с обильным поощрением.

        Заниматься  с  ребенком  можно  с  самого  рождения,  тактильный  опыт ребенка  будет  постепенно  расширяться  по  мере  его  развития  и  улучшения координации  движений.  Обогащение  тактильного  опыта  должно происходить постепенно и непрерывно, а не случайным образом.

        Бесформенные  материалы  -  мука,  тесто,  цветной  пластилин  дают ребенку  возможность  получать  радость  от  исследования,  при  котором  нет погони  за  успехом  и  результатом  -  важен  новый  опыт.  Главное  в  таких занятиях - сам процесс, а не конечный результат. Удержитесь от искушения действовать вместо своего ребенка и дайте волю его творчеству.

       Детям  с  ограничениями  движения  потребуются  специальные приспособления  для  того,  чтобы  быть  максимально  независимыми  -  валик, лежа  на  котором  они  смогут  дотянуться  до  игрушек  или  специальное сиденье. Может быть,  окажется удобнее предлагать материалы в маленьких лотках или класть игрушки в тазик на ножках. Каждому  ребенку  материал  должен  предъявляться  так,  чтобы стимулировать его активность.

      Если  у  ребенка  есть  тактильная  защита,  например,  его  рука  жестко зажата в кулак  -  не раскрывайте ее силой, нежно  массируйте тыльную часть круговыми  движениями.  Может  потребоваться  значительное  время  прежде, чем  рука  раскроется  в  достаточной  мере,  и  ребенок  сможет  получать тактильные  ощущения  через  пальцы.  Расслабить  мышцы  поможет  также теплая вода. Чем теплее вода, тем короче будет период расслабления после ее воздействия,  поэтому  для  получения  более  стойкого  результата  лучше использовать чуть теплую.

       Помните, что совместная деятельность взрослого и ребенка способствует установлению доверительных и нежных отношений между ними, а также благотворно сказывается на всестороннем развитии особого малыша. Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанности.

       Обычно нравятся детям любого возраста ИГРЫ С ТЕСТОМ. Может  быть,  сначала  ребенок  отважится  только  потрогать  тесто пальцем.  Взрослый  должен  помогать  ему,  поощрять  и  ободрять,  чтобы ребенок  играл  с  тестом  всей  рукой  (руками).  Тесто  можно  сделать  теплым или  холодным.  Тесто  недорого  приготовить,  оно  хорошо  сохраняется  в холодильнике  или  герметичном  контейнере.  С  тестом  можно  играть  как дома, так и на улице. В  тесто  можно  добавить  различные  текстуры:  семена  укропа,  зерна пшеницы,  рис,  песок,  макароны,  птичий  корм,  листья  чая,  розмарин, ракушки,  камешки,  муку,  листья.  Готовое  тесто  можно  окрасить,  добавив немного  пищевого  красителя  в  каждый  шарик  теста.  Тесто  можно «доделать», добавив воды и размешав ложкой или руками.

РАЗЛИЧНЫЕ РЕЦЕПТЫ ТЕСТА:

1)  1  стакан  муки,  1  стакан  соли, 1  столовая  ложка  квасцов,  1  стакан  воды. Смешать  все  сухие  ингредиенты.  Постепенно  размешать  с  водой.  Можно добавить пищевые красители. Замесить до густого теста.

2)  1 стакан соли, 4 стакана муки, 1,5 стакана воды. Можно добавить пищевые красители. Все перемешать. Это тесто можно печь в духовке.

3)  1  стакан  соли,  0,5  стакана  кукурузной  муки,  о,5  стакана  (или  немного больше,  если  не  хватает)  воды.  Все  перемешать  в  кастрюле.  Готовить  на среднем  огне.  Мешать  деревянной  ложкой.  Снять  с  огня,  когда  образуется шар. Завернуть в фольгу. Замесить, когда остынет.

4)2  стакана  соли,4  столовые  ложки  разрыхлителя,  8  столовых  ложек растительного  масла.  Все  смешать  в  миске.  Добавить  8  стаканов  кипятка, (пищевые красители). Размешать с 8 стаканами муки.

5) 2 стакана муки, стакан соли, 4 чайные ложки разрыхлителя, 1  столовая  ложка  растительного  масла,  2,5  стакана  воды.  Можно  добавить пищевые красители.  Сложите все в кастрюлю. Кипятите на медленном огне, помешивая. Тесто готово, когда комок отскакивает от стола.

6)  1  стакан  муки,  1  стакан  воды,  1  столовая  ложка  растительного  масла, столовая  ложка  квасцов,  0,5  стакана  соли,  2  столовые  ложки  ванильной эссенции. Смешать все сухие ингредиенты, добавить воду и масло.  Сварить, помешивая до готовности, добавить ваниль и красители.

7)  Фигурки  из  этого  теста  можно  потом  съесть.  Приготовьте  его непосредственно перед употреблением: 0,25 стакана меда, 0,5 стакана мягкого арахисового масла , 0,5 стакана нежирного сухого молока. Смешайте все вместе в миске.

8)  Это сладкое тесто тоже съедобно.

0,5 стакана маргарина,0,5 стакана густого сахарного сиропа, 0,5 чайной ложки соли, 1 чайная ложка ванилина. Пищевой краситель. Смешать все ингредиенты.  Добавьте  500  г касторового сахара. Замесить.

9)  А это тесто с необычной текстурой.

1  стакан муки, стакана воды. Перемешать в кастрюле, подогреть на сильном огне.  Мешать,  пока  не  станет  густым  и  прозрачным,  остудить,  добавить опилки.

ПРИ РАБОТЕ С ТЕСТОМ ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: скалка,  ступка  и  пестик,  формочки  для  печенья,  совок  для мороженного,  толкушка  для  пюре,  молотки  для  мяса,  терки,  ножницы, чеснокодавилки   формочки  для  желе,  мерные  стаканчики,  духовка, кастрюли,  сковородки  шпатели,  деревянные  ложки,  вилки,  ножи,  нитки, проволока, покрытая пластмассой. Болты.  Все эти вещи могут помочь создать у ребенка мотивацию.

      Можно добавить в КУКУРУЗНУЮ МУКУ  немного  холодной  воды    так,  чтобы получилось  густое  тесто.  Выложите  его  на  стол,  можно  добавить  пищевые красители. Если  тесто  начнет  подсыхать,  добавьте  немного  воды.  Играя  с  ним, ребенок может получить замечательные тактильные ощущения.

      Предложите ребенку ПОРИСОВАТЬ МАКАРОНАМИ. Сварите длинные макароны, так, чтобы они стали мягкими и клейкими. Можно  добавить  пищевые  красители  в  ту  воду,  где  будут  готовиться макароны или даже сварить две порции макарон разных цветов. Перед  употреблением  макароны  остудить.  Положите  их  в  миску (можно в лоток или таз для воды), пусть ребенок потрогает руками и ногами и получит, ощущение от этой липкой массы. Из  макарон,  можно  делать  картины,  выкладывая  из  них  различные узоры.  Когда такая картина высохнет,  ребенок сможет обводить ее пальцами. Сверху макароны можно покрасить краской. Можно положить макароны в миску или таз с водой. Можно  бросать  макароны  на  картон  или  черную  бумагу  с  какого-то расстояния.  Это  будет  очень  весело,  и  макароны  хорошо  приклеятся  к бумаге. Еще макароны можно: резать, скатывать, взвешивать, клеить, сжимать.

      Увлекательными для любого ребенка являются ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно  использовать  воду  как  источник  мотивации  или  просто поиграть с ней. Возможности неисчерпаемы. Покрасьте воду пищевыми красителями. Добавьте  в  воду  жидкость  для  мытья  посуды,  взбейте  ее  венчиком  и выдувайте пузыри через соломинку. Можно ловить в воде намагниченных рыбок с помощью магнита. Положите на дно тазика зеркало.

      Положите в таз с водой кусок полистирола. Закройте таз с водой непрозрачным полиэтиленом, закрепите его и проделайте две дырки для рук. Ребенок просовывает руки в дырочки и угадывает, что за игрушки в воде.

      Положите в таз с водой кубики льда. Потрогайте их и выловите. Капните на лед пищевыми красителями из глазной пипетки. Заморозьте цветы (пластмассовые игрушки, геометрические формы) в кубики льда. Потрогайте их, посмотрите, как они будут таять.  

      Положите в воду морские водоросли.

      Смешайте воду из разных емкостей, покрашенную разными красками, посмотрите, какого цвета она окажется.

     Приготовьте миски с горячей и холодной водой.

     Устройте чаепитие.

     Искупайте кукол.

     Постирайте одежду.

     Помойте машину.

     Вымойте посуду.

     Поиграйте с пульверизатором.

     Добавьте в воду растительного масла, пусть ребенок почувствует разницу.

     Взвесьте воду.

      Положите в воду пробку, ракушки, камни, куски дерева, полистерол и т.д. Посмотрите, что будет плавать, а что - утонет.

     Если есть возможность, продолжите играть с водой во дворе. Пустите  струю  из  шланга  на  бетон,  траву,  стены,  ноги.  Предметы, положенные в воду, могут создать мотивацию для игр с водой: пластиковые коробочки,  воронки  кисти,  венчики  для  взбивания,  плавающие  игрушки, банки с дырявыми донышками, пластмассовые трубочки, коробочки из-под мороженого,  пемза,  тюбики,  глазные  пипетки,  соломинки,  дырявые резиновые перчатки,  гибкие бутылки, ведра, губки, мерные стаканы, дуршлаги ,  водяные мельницы, стаканчики из-под йогурта, ершики для бутылок, ведро с роликом, ковшики, сито, деревянные  ложки,  веревка для сушки белья, перья, пробки,  дощечки,  лейки,  формочки  для  печенья,  игрушечная  плита,  ложки, лотки из-под  мяса, коробки  для яиц,  скорлупа  грецких  орехов,  бутылочные крышки,  стеклянные  шарики,  бусины,  желуди,  воздушные  шарики, наполненные водой.

      Попробуйте ПОРИСОВАТЬ ВОДОЙ. На  улице  приготовьте  емкость  с  водой  (миску  или  ведро).  Можно добавить  немного  пищевых  красителей.  Вода  может  быть  теплой  или холодной.  Ребенок  может  кистью  (валиком)  «покрасить  водой»  дерево  или бетон. И то, и другое от воды поменяет цвет. Чтобы  не  потерять  кисточки,  можно  привязать  их  к  ведру  веревками удобной  для  рисования  длины.  Можно  потрогать  и  почувствовать  разницу между  влажными и сухими участками. Можно таким же образом отпечатать на асфальте следы мокрых рук и ног. Нарисуйте дорожку и пройдите по ней. Напишите какие-либо имена на асфальте и обведите их пальцем, чтобы ощутить, структуру поверхности и влажность на ощупь.  Налейте на асфальт воды, подуйте в нее через соломинку. Попробуйте садиться или вставать на коленки на разные поверхности.

Материал составлен учителем-дефектологом ГУО «Слуцкий районный ЦКРОиР» Антоненко Т.Г.